Перейти к:

Памятка для приступающих ко святому крещению и крёстных родителей >>>>>>>

Расписание богослужений >>>

1С 21 по 28 июня дети воскресной школы Свято-Духовского храма деревни Дубровки Дмитровского благочиния гостили в Александро-Невском женском монастыре села Маклаково Талдомского района, где их с любовью приняли сестры обители во главе со своей настоятельницей игуменьей Елисаветой. В течение недели дети молились в храме, выполняли различные послушания: девочки помогали на огороде, убирались в трапезной, ухаживали за животными, а мальчики кололи и заготавливали  на зиму дрова.  А в знак благодарности ребятишки катались на лошадях и купались в речке.  Неделя пролетела незаметно, и совсем детям не хотелось возвращаться домой. Утешением стало обещание, что и в следующем году вновь будет организована такая же поездка.

 

Взято с сайта Дмитровского благочиния

 

Духовенство, церковная иерархия

Алтарник – см. пономарь.

Апόстол (греч. «посланник») - ученик Иисуса Христа, избранный и посланный Им на проповедь. В узком смысле термин апостолотносится к двенадцати непосредственным ученикам Христа; в более широком - также и к 70 ближайшим сподвижникам Его Церкви, называемым также апостолами от семидесяти.

Архидиáкон - старший диакон в монашествующем духовенстве, то есть старший иеродиакон. Звание архидиакона дается в качестве награждения. В Русской православной церкви архидиакон, служащий при патриархе, именуется Патриаршим архидиаконом, он единственный из архидиаконов принадлежит к белому духовенству. В крупных монастырях старший диакон также имеет сан архидиакона.

Архиепископ (греч. «старший среди епископов») - первоначально архиерей, глава крупной церковной области, объединяющей несколько епархии. Епископы, управляющие епархиями, были подчинены архиепископу. Впоследствии архиепископами стали называться архиереи, управляющие крупными епархиями. В настоящее время в Русской православной церкви титул "архиепископ" является почетным, предшествует титулу "митрополит".

Архиерéй (греч. старший священник, начальник священников) - священнослужитель, относящийся к третьей, высшей степени священства. Имеет благодать совершать все таинства и руководить церковной жизнью. Каждый архиерей (кроме викариев) управляет епархией. Согласно учению Церкви, апостольская благодать, принятая от Иисуса Христа, передается через рукоположение архиереям от самых апостольских времен, таким образом, в Церкви осуществляется благодатная преемственность. Согласно 12 правилу VI Вселенского собора (680-681 гг.), архиерей должен быть безбрачен; в настоящей церковной практике принято поставлять в архиереи из монашествующего духовенства.

Архимандрúт - монашеский чин. В настоящее время дается как высшая награда монашествующему духовенству, соответствует протоиерею и протопресвитеру в белом духовенстве.

Благочúние -  часть епархии, объединяющая группу приходов и церквей, находящихся в непосредственной территориальной близости друг от друга. Возглавляется благочúнным - священником, назначенным епархиальным архиереем для наблюдения за церковноприходской жизнью храмов благочиния.

Викáрий (лат. «заместитель», «наместник») - архиерей, не имеющий своей епархии и помогающий в управлении другому архиерею.

Духовéнство - священнослужители. Различается белое (немонашествующее) и черное (монашествующее) духовенство.

Диáкон (греч. «служитель») - священнослужитель, относящийся к первой, низшей степени духовенства. Диакон имеет благодать непосредственно участвовать в совершении священником или архиереем таинств, но не может совершать их самостоятельно (кроме крещения, которое могут при необходимости совершать и миряне). Во время богослужения диакон приготавливает священные сосуды, возглашает ектению и т.п. Поставление в диаконы совершается архиереем через рукоположение.

Епúскоп (греч. «надзирающий», «надсматривающий») - священнослужитель третьей, высшей степени священства, иначе - архиерей. Первоначально слово "епископ" обозначало архиерейство как таковое, вне зависимости от церковно-административного положения (в таком смысле оно употребляется в посланиях св. ап. Павла). Впоследствии, когда архиереи стали различаться на епископов, архиепископов, митрополитов и патриархов, слово "епископ" стало как бы означать первую категорию из вышеперечисленных и в первоначальном смысле было заменено словом "архиерей".

Затвόрник – монах, совершающий подвиги спасения в полном уединении – в затворе.

Игумен (греч. «ведущий») - первоначально - начальник монастыря. В древности игумен не обязательно был священником, впоследствии установилась практика избирать игуменов из числа иеромонахов. В настоящее время игуменство дается в награждение монашествующему священству (соответствует протоиерею в белом духовенстве) и обычно не связывается с участием в управлении монастырем. Игумен, являющийся начальником монастыря, обладает правом ношения посоха.

Иерéй (греч. «священник») – священник, духовное лицо, посвященное во вторую степень священства, младший титул белого священника. Может совершать все таинства, кроме таинства рукоположения во иереи.

Иеродиáкон – монах в сане диакона.

Иеромонáх - монах в сане иерея.

Подробнее...

 

Паломническая поездка на Святую Землю для прихожан Дмитровского благочиния, в сопровождении священника состоиться с 3 по 10 сентября 2012г.продолжительность 7 ночей 8 дней Запись по телефону: 8 985 180 22 56 Галина Викторовна (в Успенском Соборе).

Стоимость поездки 33 000 руб В стоимость программы включено: проживание в 2х- 3х местных номерах в гостинице 3*, авиаперелет регулярными рейсами авиакомпании Аэрофлот, питание (завтрак+ужин), переезды  на комфортабельном большом автобусе, входные сборы по программе, медицинская страховка. Сопровождение по программе одним из лучших православных гидов. Просим проверить действие загранпаспартов, срок окончания должен быть до 3 марта 2013 года. Просим заранее оформлять паспорта. Доплата по желанию за одноместное размещение 7050 руб. Скидка детям до 12 лет при проживании в 3-м номере 5000 руб.

 


 

 

 

02 мая 2012 г. в центральной библиотеке города Дмитрова прошел кинолекторий, организованный Дмитровским благочинием и руководством центральной библиотеки для студентов Филиала «ДИНО» университета «Дубна».  Вниманию подростков был предложен документальный фильм «Форпост». В основе фильма реальная жизнь Свято-Вознесенского монастыря в селе Банчены Черновицкой области. Настоятелем монастыря является отец Михаил, при монастыре он организовал приют на 220 сирот и детей-инвалидов. Перед началом фильма настоятель Свято-Духовского храма  села Дубровки протоиерей Димитрий Колупаев рассказал студентам об этом фильме, о том, что необходимо помнить о тех, кто окружает нас, нуждается в помощи.

По  окончании просмотра фильма состоялось его обсуждение, о том, как можно и нужно в современном мире выполнить главную евангельскую заповедь о любви, на примере любви к детям-сиротам, больным детям, от которых отказались родители, но которых приняли как своих люди чужие, ради Бога совершая  жертвенное служение.

 

3

1

 
Как за одну ночь построили церковь и о других чудесахНина ПавловаКак за одну ночь построили церковь и о других чудесахК 19-й годовщине убиения Оптинских монаховСведения о чудотворениях по молитвам Оптинских мучеников сейчас собирают в монастыре, готовя материалы к канонизации. Но некоторые из особо настойчивых паломников приходят ко мне в гости, благо, что мой дом расположен у стен монастыря, и просят: «Запишите, пожалуйста». Вот некоторые рассказы моих гостей.
 

Они не прошли! (текст-пост)
Дата публикации: 2012.04.30 Дата записи: 2012.04.30
Очередная провокация «белоленточников» в храме Христа Спасителя закончилась полным провалом.


Они не прошли!

Очередная провокация «белоленточников» в храме Христа Спасителя закончилась полным провалом

В воскресенье, 29 апреля, в храме Христа Спасителя планировалась акция сторонников панк-группы Pussy Riot. Профессиональный провокатор-«оранжист» Роман Доброхотов из оппозиционного и насквозь прозападного движения «Солидарность» через Интернет призвал всю либеральную братию явиться скопом в Храм Христа Спасителя, чтобы подтвердить своё «право» врываться куда угодно и творить там безнаказанно что угодно. Способ для этого либеральные политтехнологи придумали «беспроигрышный»: явиться толпой в день «жён-мироносец» (православный «женский день») в Храм, где в феврале бесчинствовали девки из Pussy Riot, и устроить ещё один «нестандартный молебен» на свою любимую тему «Богородица, Путина прогони». Причём явиться предполагалось на сей раз не в масках и с гитарами, а одетыми «по православному»: женщины – в платочках, мужчины – без шорт и маечек с похабными надписями.

Предполагалось, что выигрыш при этом будет при любом развитии событий. Если охрана и милиция приходят в замешательство и дают возможность проникшим в храм «бесам», прежде чем уйти, пробормотать «пусирайтовскую» чушь (а за что их задерживать? они же «по форме одеты» и тоже вроде как «молятся», хотя и по-своему?!), возникнет интересная коллизия. «Если этим можно, то почему тем нельзя?» – провозглашают адвокаты Pussy Riot и требуют, чтобы судили их подзащитных «только за неправильный внешний вид»! То есть – по административной, а не уголовной статье! Если же Доброхотова со товарищи милиция начнёт задерживать, то можно поднять шум во всех СМИ: «Вот какая плохая РПЦ! Люди хотели помолиться против власти, а им не позволили!»

Был лишь один выход: не пустить либеральных провокаторов в Храм должна была не милиция, а православная общественность, своими силами. И эти силы мгновенно нашлись, несмотря на то, что в этот день подавляющая часть соратников «Народного Собора» была на крупном мероприятии в Подмосковье. Призыв Владимира Сергеева, члена Центрального Совета «Народного Собора», первым сообщившего о готовящейся провокации, не остался без ответа. Более двух десятков соратников привела Московская Региональная организация «Народного Собора», подтянулись люди из Московской областной региональной организации Движения, казаки, «рукопашники» разных стилей, члены различных национально-патриотические организаций – всего более полусотни. От руководства «Народного Собора», кроме Владимира Сергеева, присутствовали: сопредседатель Движения Владимир Хомяков, сопредседатель Московской региональной организации Александр Лапин, член Центрального Совета Сергей Калеков, руководитель Ясеневского отделения Московской организации Михаил Сахаров и др.

Поскольку была информация, что, несмотря на заявленное в интернете Доброхотовым время квази-«молебна», провокации могут начаться раньше, в том числе – во время литургии, было принято решение дежурить в Храме начиная с 9-00. Как позднее выяснилось, для этого были все основания. Помимо того, что пришлось вывести пытавшихся сорвать службу двух бесноватых, около Храма группировалась весьма подозрительная компания. Сначала двое мужчин и женщина притащили четыре сумки, набитые платками, предназначенными для намеченной маскировки провокаторов «под православных». Спустя час, перед Храмом начала собираться группа пирсингованных девиц с раскрашенными в яркие цвета волосами, которые со смехом доставали из пакетов и украдкой примеряли только что розданные им платки. Наконец, по окончанию службы в 12-00, в храм одна за другой начали просачиваться «разведгруппы» по три-четыре человека, не проявлявшие ни малейшего интереса к архитектуре и святыням, но зато ускоренно обходившие все дальние закоулки, пристально изучая обстановку. Тем временем, вокруг Храма в предвкушении скандального зрелища расставлялись телекамеры. А по радио «Эхо Москвы», вроде бы, заявили, что вторжение назначено на 13-00.

Однако, всё с самого начала пошло у оппозиционеров как-то наперекосяк. Во-первых, в самом начале намеченного ими «шоу» милиция задержала «для беседы» вожака – Романа Доброхотова. В итоге пришлось вступать в дело нескольким «дублёрам». А во-вторых, было очевидно, что увиденное в Храме «разведчиками» их совершенно не обрадовало. Да, большинство православных, как они и рассчитывали, после службы Храм покинули. Однако, кроме обычных для этого времени бродящих по коридорам групп иностранных туристов, они то и дело натыкались на группы из нескольких крепких парней, которые, не слишком таясь, вслух обсуждали, в какую дверь станут выводить задержанных. И было совершенно очевидно, что при малейшем сопротивлении демонстрировать хулиганам образцы христианской кротости никто не собирается… Первая реакция не заставила себя ждать: примерявшие платочки девицы резко встали и, не заходя в Храм, вдруг дружно двинулись в сторону ближайшего метро. Больше их в этот день никто не видел.

Тем не менее, люди потихоньку к храму стягивались. Правда, вопреки вранью журналистов, из примерно двухсот присутствовавших, полсотни были работниками СМИ, а половина из оставшихся – просто пытались попасть в Храм – кто помолиться, а кто и посмотреть. Ожидался, правда, подход нескольких десятков представителей «секс-меньшинств», но вряд ли это могло радикально изменить ситуацию: было очевидно, что битву либералы проиграли ещё до её начала.

Наконец, для выяснения обстановки внутрь направилась оставшаяся верховодить после задержания Доброхотова некая молодая белобрысая дама по имени Мария вполне «пусирайтовского обличия». Эта гражданка, особо не скрываясь, прямо здесь же принялась «руководить» по телефону стягивающимися к Храму группами своих единомышленников. Однако было видно, что получается «не очень». Как видно, своё мнение о перспективах предстоящего столкновения «разведчики» сообщили не только руководительнице, но и прибывающим сотоварищам, и «вождихе» то и дело «вешали лапшу на уши», сообщая, что понятия не имеют, как можно быстрее часа добраться от Арбата до Кропоткинской…

Дама, через слово поминая «нечистого», сыпала проклятиями на разбегающихся подельников, потом бросилась внутрь Храма – личным примером спасать ситуацию. Но и здесь не вышло. Следом двинулись двое наших ребят, не давая пообщаться с кем-либо «с глаза на глаз». Потом они же сорвали провокацию неугомонной «вождихи» с участием некоего журналиста из "Associated press", вопреки запрету, использовавшего тайком пронесённый в Храм диктофон. Журналиста вывели, но диктофон ушлая дама быстро сунула в карман ребёнку, которого услужливо подпихнул к ней кто-то из её соратников, а самого ребёнка (очевидно – это был её сын) схватила на руки. При том, что мальчуган на вид выглядел минимум лет пять, и был он, видимо, весьма тяжеловат, мамаша, прикрываясь им, как щитом, таскала его на протяжении весьма продолжительного времени, напоминая цыганку, побирающуюся с ребёнком на руках (всё равно – чьим и какого возраста).

Тем не менее, к двум часам дня исход происходящего стал всем очевиден, и ранее просочившиеся в Храм стали дружно выходить обратно, предупреждая подходивших к ним на помощь представителей «секс-меньшинств», что внутрь соваться не стоит. В этом они были абсолютно правы: у входа сосредоточилось полсотни крепких спортивного вида парней, недвусмысленно обещавшие «вынести на пинках» любого, кто попытается устроить в святом месте очередное хулиганство и политическое шоу. В итоге количество подозрительных личностей в Храме стало стремительно таять. Да и Навальный с Яшиным, грозившиеся, как поговаривали накануне, осчастливить Храм своим присутствием, тоже сочли за лучшее остаться дома. В общем, тщательно задуманная провокация разваливалась буквально на глазах – можно сказать, что у либералов и извращенцев случился полный «пусирайт». И как теперь их вожди станут оправдываться перед спонсорами – одному Богу известно! Или – кто там у них, у либералов, вместо Бога?!…

Ну, а тем временем у Храма, как это всегда бывает, настала пора «наказывать невиновных и награждать непричастных». На поле боя прибыло подкрепление в лице двух десятков «православных хоругвеносцев» и вездесущего «православного эксперта» Кирилла Фролова. Удвоилось и число скучавшей в уголке кучки казаков. «Хоругвеносцы» принялись с грозным видом скандировать своё обычное «Содом не пройдёт!» и распевать молитвы. При этом из-за их спин выскакивал периодически ловкий паренёк и кропил вконец сникших извращенцев святой водой. Телевизионщики, полтора часа скучавшие у своих камер и не понимающие, почему всё нет и нет обещанного «штурма» (внутрь Храма так ни один и не зашёл, а то бы сразу понял – «почему»!) облегчённо вздохнули. И радостно кинулись «окучивать» привычные им персонажи – готового говорить с кем и о чём угодно Кирилла Фролова и колоритного бородатого, обвешанного крестами главного «хоругвеносца» Симоновича-Никшича. Именно благодаря их победным рапортам появились в ряде СМИ стандартные и «всё объясняющие» репортажи о том, как не то милиция, не то «хоругвеносцы» распугали оппозицию и «отстояли Храм».

Тем не менее, окончательно бежать с поля боя либералы всё не решались. И тогда один из защитников Храма, подошедших послушать пение «хоругвеносцев», решил форсировать события: подошёл к одному из украшенных белой ленточкой оппозиционных вожаков и потребовал не тащить политические символы в Храм. Тот ответил более чем резко, завязалась перепалка, а тут ещё сбоку «белоленточника» обдал святой водой парнишка «хоругвеносец». Оппозиционер взревел и ринулся в атаку, на него навалились люди, а тут подоспела и милиция… Это было второе и последнее вмешательство в ситуацию ОМОНа за весь день: возмущённого «белоленточника», так и не успевшего никого покалечить, профессионально скрутили и увели. После этой очередной потери вконец утратившие боевой задор оппозиционеры стали группами покидать площадь. И лишь неугомонная «цыганка с ребёнком» продолжала отрабатывать спонсорские серебряники, раздавая пространные интервью иностранным СМИ на вполне приличном английском языке.

Вскоре убрались так и не дождавшиеся сенсации телекамеры. Почти тут же следом за ними исчезли «хоругвеносцы» и Фролов. На площади кучки либералов продолжали тут и там горячо полемизировать с православными, периодически возникали подозрительные личности, и поэтому защитники Храма «на всякий пожарный» оставались на своём посту ещё больше часа – почти до половины пятого. Потом пожали руки охране Храма, с которой плечом к плечу простояли весь день, и тихо разошлись по домам.

Эти парни не попали в объективы камер и в газетные репортажи, но зато в тот день именно они сделали главное: не позволили провокаторам устроить ещё один беспредел в Храме – как раз через неделю после того, как 65 тысяч православных молились здесь с Патриархом за свою Церковь. Обнаглевшим либеральным «беспредельщикам» недвусмысленно дали понять: «точка невозврата» пройдена, и отныне «подставлять другую щёку» православные им не намерены. Эти господа отлично всё поняли, и именно поэтому разрекламированная «акция» закончилась «пшиком».

Спасибо вам за то, что вы сделали это, ребята!

Александр Разумовский

 

По материалам мультиблога прот. Димитрия Смирнова

Ссылка на оригинал.

 

В Великую субботу по окончании Божественной Литургии началось освящение куличей, яиц и прочих яств, которые готовят обычно верующие к празднику Пасхи. Началось освящение в храме Святаго Духа в Дубровках, продолжилось в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Селевкино, затем в часовне святаго благоверного князя Александра Невского в деревни Сазонки (наш приход состоит из этих трех частей).

А закончилось на плацу в/ч 51890. В Вербное воскресенье в храме Святаго Духа верующими были собраны денежные средства, на которые были приобретены и привезены куличи для военнослужащих, дабы радость Пасхальная коснулась и наших братьев, состоящих на военной службе.

В Пасхальную ночь в храме было большое собрание молящихся, только причастившихся Святых Христовых Таин было более ста пятидесяти человек, из которых около тридцати детей. Ребятишек, по окончании богослужения за стойкость и мужество, проявленные в ночной службе, наградили шоколадными яйцами, а взрослые получили по обычному куриному, но освященному яичку.

Пасхальное торжество после ночной службы продолжилось в Доме Культуры поселка Подосинки, где в 14 часов начался замечательный детский спектакль под названием «Дорога к храму». Как и всегда творчество наших детей не возможно было смотреть без слез: как живо, проникновенно, с любовью играли дети свои роли.

А в 16 часов в храме Святаго Духа состоялась торжественная Пасхальная вечерняя служба, по окончании которой все пришедшие на молитву были приглашены на совместную праздничную трапезу. Отрадно, что на богослужении и за столом с нами была начальник Кузяевского территориального отдела, а попросту сказать наша глава, Коршунова Елена Алексеевна.

На следующий день в Светлый понедельник автобус с паломниками от нашего храма отправился в Оптину Пустынь. Подобная поездка на Светлой седмице стала уже традицией. Ежегодно мы ездим в это удивительное и благодатное место. После богослужения и Крестного хода в Оптиной мы были в Клыково на могилке и в домике матушки Сепфоры, а потом купались в источнике в Шамордино.

В Светлую пятницу на праздник Живоносный Источник после богослужения дети нашей Воскресной школы провели благотворительную акцию под названием «Пасха для всех». Посетили шесть человек, которые из-за старости и тяжелых болезней не смогли быть в храме на Пасхальной службе. Дети подготовили стихи, песнопения и загадки на пасхальную тему, чем очень умилили и порадовали пожилых людей. Особенно порадовались эти одинокие люди, когда дети подарили им подарки: шоколад, куличи, платочки для женщин, а для слепого и уже не встающего с постели дедушки бритвенные принадлежности. Ребятишки также получили сладкие подарки, и для них был накрыт праздничный стол, дабы особенно отметить их труд и внимание к пожилым и больным людям.

В этот же день от нашего прихода три человека участвовали на областных торжествах, посвященных празднику Пасхи в городе Подольске.

А в Фомино воскресенье, 22 апреля, пять человек ездили к храму Христа Спасителя, дабы поучаствовать на молебне, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В этот же воскресный день в городе Дмитрове в Сретенском храме проходил конкурс Православных чтецов, в котором принимали участие шесть человек из нашей Воскресной школы. Один из них занял 2 место и будет участвовать в областном конкурсе.

Пасха обычно празднуется не одним днем, а в течение всей седмицы. Много добрых дел было сделано братьями и сестрами нашего прихода в ходе празднования этого Великого праздника.

Выражаю всем искреннюю благодарность за оказанную помощь в проведении пасхальных торжеств, сердечность, отзывчивость и теплоту. Благодаря нашим совместным усилиям Пасха в нашем приходе прошла не бесплодно. И это отрадно. Любовь к Богу, к Его святому закону и к Церкви, как вместилищу Божественной благодати, пребывает c нами.

Пусть в сердцах Ваших всегда пребудет любовь Христова, согревая и вас самих и всех,

кто Вас окружает!

Настоятель, протоиерей Димитрий Колупаев

 

 
Принуждение к аборту – как противостоять?Василий ПисаревскийПринуждение к аборту – как противостоять?Минздрав ежегодно рапортует, что статистика по абортам якобы снижается. Ничего подобного! Просто хирургические аборты сменились химическими. Вот почему сейчас огромное значение приобретает разъяснительная миссионерская работа. Кроме того, в каждой епархии, а затем и в каждом городе должен появиться центр кризисной беременности, и информация о таких центрах должна быть доступна. Конечно же, должна быть продолжена и работа над законодательными ограничениями абортов.
 

 

С 1 февраля 2012 года начал работу проект «Многоканальный справочный телефон о православной вере и практических вопросах церковной жизни»

 

В Московской области проект осуществляется Миссионерским отделом Московской епархии совместно с благотворительным фондом "Миссия Кирилла и Мефодия".
В рамках пилотного проекта выделяется единый номер 8-495-66-515-88. Информацию о телефоне планируется распространять через объявления в храмах, общественных местах, а также сеть интернет.

Задачи проекта:
•  дать возможность любому человеку, интересующемуся православной верой, задать вопрос о вере или перепроверить те ответы, которые он получил из разных источников;
•  компенсировать службу приходского консультирования в тех местах, где она отсутствует;
•  помочь заинтересованным людям найти православные группы по интересам;
•  оказать помощь тем, кто попал под влияние деструктивных культов и сект, направляя в профессиональные консультационные православные  центры по работе с жертвами тоталитарных сект;
•  оказывать координационную поддержку тех, кто нуждается в психологической поддержке или реабилитации от химической зависимости.

Подробнее...

 

Пасхальное послание  mu

священнослужителям, монашествующим и всем верным чадам
Русской Православной Церкви Московской епархии

Возлюбленные о Господе служители Алтаря Господня,
всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

С величайшим духовным ликованием мы произносим эти святые слова, вознося благодарение Богу за то, что Он даровал нам счастье встретить Светлое Христово Воскресение. Собираясь в Пасхальную ночь в храмах, как у Гроба Господня, мы вновь переживаем совершившееся непостижимое таинство.

Ныне радуется каждая душа христианская встрече с Победителем смерти. Как важно, чтобы не кратковременной, но постоянной стала для нас эта радость! Именно для этого мы в период Великого поста находились в особом сердечном и молитвенном сосредоточении, усердно каясь и пребывая в воздержании, стремились чаще причащаться Святых Христовых Таин.

Важно памятовать и о том, что быть христианином и исполнять заповеди Божии должно не только в определенное время церковного года, но и во все дни жизни нашей. И если она будет наполнена делами веры, то многие наши соотечественники, еще не нашедшие дороги в храмы, вступят в церковную ограду. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил о том, что Церковь «принимает в недра свои человека во всяком возрасте, во всяком состоянии и положении, при всяких способностях, при всякой степени образования: принимает и спасает».

В наши дни православные люди имеют возможность деятельно подвизаться на всех стезях традиционного церковного служения ближнему, способствуя распространению знаний о своей вере, помогая своим братьям и сестрам. Такая просветительская и благотворительная деятельность благодатна, ибо приносит добрые плоды и для тех, к кому обращена, и для тех, кто ее усердно совершает. Всероссийский пастырь святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Истинно празднует Воскресение тот, кто сам воскрес от мертвых дел для дел добродетели, для веры и любви христианской».

Благодарю всех вас за усердные труды во славу Святой Церкви и ближних наших. Будьте и впредь ревностны во всем, и это будет укреплять веру и благочестие на нашей любимой Подмосковной земле.

Горячо и сердечно поздравляю вас со светоносным праздником Святой Пасхи Господней. Призываю на вас Божие благословение, желаю здоровья, счастья, благополучия и постоянной духовной радости.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ !

+ Ювеналий,
митрополит Крутицкий и Коломенский

Пасха Христова
2012 г.
Москва