Таинство Крещения. Памятка приходящему ко Святому Крещению и его восприемникам

Святая Церковь преподает нам силы, «к жизни и благочестию» (2 Петр. 1: 3). Без благодатных сил не может жить ни один член Церкви, и они подаются нам по мере нашей веры и любви к Богу. Действия же, через которые подаются нам эти силы, называются Таинствами.

Таинства были учреждены Господом нашим Иисусом Христом. Таинство Крещения самое первое. Оно служит дверью в Церковь Христову: только принявший Крещение человек может стать членом Церкви, и потому Крещение называется еще «духовным рождением». Для некрещенного закрыты врата рая. Сам Господь сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин. 3: 5). Но и здесь, на земле, некрещенный человек для Церкви как бы не существует: на него не действует благодать, подаваемая в других Таинствах, за него нельзя молиться в Церкви, его нельзя поминать ни при жизни, ни после смерти, его нельзя отпевать. Однако это не исключает домашней молитвы за некрещенных людей, и тем более не означает, что к некрещенным мы должны относиться не по-христиански, без любви и милосердия. Но подлинная духовная жизнь начинается только с момента Крещения.

Необходимые условия для принятия Таинства Крещения — вера и покаяние. Кающийся человек сознает свои грехи и понимает, какую великую милость являет ему Бог в Таинстве Крещения, прощая все беззакония, все грехи, совершенные ранее. Вера нужна для осознания того, что только Христос может освободить тебя от грехов, ибо Христос взял на Себя грехи всего мира, «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16). Для всякого христианина Христос должен быть центром, средоточием всей его жизни, и любое уклонение от этого центра — это грех, измена Христу, нарушение обета верности Ему, данного при Крещении.

Подробнее...

 

Для каждого человека время проведения Великого поста индивидуально распадается на множество его особенных маленьких подвигов, маленьких усилий. Но тем не менее, можно выделить некоторые, общие для всех, направления наших духовно-аскетических и нравственных усилий в Великий пост. Это должны быть усилия по организации нашей духовно-молитвенной жизни, усилия по отсечению тех или иных внешних развлечений и попечений. И, наконец, это должны быть усилия, направленные на то, чтобы наши отношения с ближними сделать более глубокими, содержательными. В конце концов, исполненными любви и жертвенности с нашей стороны.

Организация нашей духовно-молитвенной жизни в Великий пост тем и отличается, что предполагает (как в церковном уставе, так и в нашем келейном правиле) большую меру нашей ответственности. Если в прочее время мы, бывает, потакаем себе, снисходим к себе, говорим, что мы устаем, о том, что мы много работаем или о том, что у нас домашние попечения, сокращаем молитвенное правило, не доходим до всенощной под воскресный день, пораньше уходим с богослужения, — у каждого наберутся такого рода саможаления, — то Великий Пост следует начать с того, что все эти попущения, проистекающие из саможаления к себе, пресечь.

Подробнее...

 

С точки зрения кулинарии посты делятся на 4 степени, установленные Церковным уставом :

∙ «сухоядение» — то есть хлеб, свежие, сушеные и квашенные овощи и фрукты; 
∙ «варение без елея» — вареные овощи, без растительного масла; 
∙ «разрешение на вино и елей» — вино испивается мерой для укрепления сил постящихся; 
∙ «разрешение на рыбу».

Общее правило: во время Великого поста нельзя вкушать мясо, рыбу, яйца, молоко, постное масло, вино и есть больше чем раз в день.

По субботам и воскресеньям можно постное масло, вино и есть два раза в день (кроме субботы на Страстной седмице).

 

Подробнее...

 

ПАСХА

Светлое Христово Воскресение

Страстная седмица

6-я Неделя Вход Господень в Иерусалим

Подробнее...

 

Ма́сленицасырная неделя (до реформы орфографии также часто масляница) — праздничный цикл, сохранившийся на Руси сязыческих (дохристианских) времён. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны.

Масленица получила свое название от того, что в этот период времени — последнюю неделю перед Великим Постом, разрешается употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов и рыбы.

Подробнее...

 

  • "Неделя" - воскресный день (с церковно-славянского)
  • "Седмица" - промежуток в семь дней, соответствует нашим неделям.
  • "Святая Четыредесятница" - 40 -дневный период, включает в себя первые 5 седмиц Великого поста и 6-ю седмицу, с понедельника по пятницу.
  • "Великий пост" - продолжается 48 дней, включает в себя Святую Четыредесятницу, Лазареву субботу, Вербное воскресенье и Страстную седмицу.

Подготовительные недели к Великому посту:
13 февраля, воскресенье — Неделя о мытаре и фарисее

Подробнее...

 

 

В этот праздник Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22–40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм – центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

 

Подробнее...

 


Общее правило

1. Основа поста — борьба с грехом через воздержание от пищи. Именно воздержание, а не изнурение тела, поэтому правила соблюдения постов каждый должен соизмерить со своими силами, со степенью своей подготовки к посту.

2. Пост — аскетический подвиг, требующий подготовки и постепенности. Необходимо входить в поствование постепенно, поэтапно, начав хотя бы с воздержания от скоромной пищи в среду и пятницу в течение всего года.

3. Желающие соблюдать пост должны посоветоваться с опытным духовником, рассказать ему о своем духовном и физическом состоянии и испросить благословения на совершение поста.


Подробнее...