Перейти к:

Памятка для приступающих ко святому крещению и крёстных родителей >>>>>>>

Расписание богослужений >>>

Наступило время, когда общество, в котором мы живем, с восторгом готовится к «празднику» Halloween. Однако далеко не всем известно, что он из себя представляет, каково его происхождение и сущность и почему он противоречит учению Церкви.

Праздник Halloween появился среди кельтских племен Англии, Ирландии и северной Франции (Галлии) в дохристианскую эпоху. Являясь язычниками, кельты верили в зарождение жизни из смерти. Начало «нового» года, новой жизни вообще, они отмечали глубокой осенью, в ночь с 31-го октября на 1-ое ноября, когда начиналась пора холода, тьмы и смерти. В эту ночь они прославляли языческого бога Самхаина, почитаемого ими как Повелителя Смерти. В канун «новогоднего торжества» друиды (кельтские жрецы) тушили домашние очаги, огни, костры, светильники. Вечером следующего дня они зажигали огромный костер, на котором совершались жертвоприношения князю тьмы и смерти. Друиды верили, что если Самхаин останется довольным жертвенными воздаяниями своих верных, он разрешит душам умерших посетить в этот день свои дома. Отсюда и берет начало укоренившийся в языческом мире обычай бродить в ночь на Halloween разряженными в костюмы приведений, ведьм и всяких других духов, символизирующих общение с загробным миром и нечистой силой.

Важной частью языческого культа является также и «забава» Trick-or-Treat, представляющая собой ритуализированный акт приношения темным силам, состоящим на службе у Самхаина. Считалось, что души умерших, воцарившиеся в мире тьмы, холода и смерти, в день своего посещения мира живых испытывают неутолимый голод. Поэтому кельские язычники готовили угощения блуждающим во мраке ночи духам, ибо верили, что если они не будут умилостивлены приношениями, то гнев и проклятия Самхаина обрушатся на людей.

Вот каков истинный смысл этого языческого праздника. Совершенно очевидно, что православному христианину невозможно принимать участие в подобных «торжествах,» ибо это есть прямое выражениe идолопоклонничества, измена Господу Богу нашему и нашей Св. Церкви. Принимая участите в ритуале подражания мёртвым, скитаясь во мраке ночи и выпрашивая или раздавая угощения, мы проявляем желание войти в общение с мёртвыми, чей повелитель уже не Самхаин, но сам Сатана, Лукавый, восставший против Господа Бога. Раздавая угощения, мы не просто дарим конфетки невинным детям, но преподносим дар в память и честь Самхаина, а значит, и Сатаны.

Есть и другие обычаи, относящиеся к Наlloween, от которых нам следует отойти. Например, всевозможные гадания, пророчества, колдовство и ворожба или обычай выставлять тыкву с вырезанной на ней страшной рожицей и зажженной внутри свечой, называемый «Jack O’Lantern» (Джек Лампадный). В тыквы (а в древние времена использовались и другие овощи) приносили «новый» огонь от священного костра, а рожица на тыкве служила образом мёртвых. Такой «священный светильник», горевший всю ночь, является бесовским извращением святой лампады, зажжённой перед образом Спасителя и Его угодников. Даже украшение дома подобной тыквой с «весёлой» рожицей уже является участием в языческом празднике смерти.

Святые отцы раннехристианской Церкви, которая в то время была строго православной, старались противостоять языческой традиции кельтов и установили в этот же день христианский праздник Всех Святых (в Восточной Церкви поминание Всех Святых совершается в первое воскресенье Пятидесятницы). От праздника Всех Святых и происходит слово Halloween – т.е. Аll Hallows’ Even, что значит «канун Всех Святых», которое со временем сократилось до «Hallow E’En.» К сожалению, по незнанию или невежеству людей, языческое празднество, отмечаемое в один день с христианским праздником Всех Святых (на Западе), стали ошибочно называть Halloween.

На усилия Церкви побороть языческий праздник антихристиански настроенные люди ответили еще большим проявлением ревности в этот вечер. Mнoгие обряды совершались при осквернении и издевательстве над христианскими богослужениями, наряжались скелетами в насмешку над почитанием Церковью мощей святых, украденные кресты и даже Св. Дары употреблялись для кощунственных действий. Обычай выпрашивания подаяний превратился в систематические преследования христиан, которые в силу своих убеждений не могли принимать участие в празднике, посвященному князю тьмы и смерти.

Приверженность западного общества языческому празднику свидетельствует о том, что попытки Западной церкви заменить языческое празднование христианским праздником и понятиями не имели успеха. Но почему языческий культ, явно противоречащий православной вере, так прочно укоренился среди многих христиан? Причины всего этого коренятся прежде всего в духовной апатии и вялости христиан, которые обильно питают безбожие, атеизм и богоотступничество. Общество, убеждая нас в том, что Halloween и подобные ему праздники, несмотря на свои явные языческие истоки и идолопоклонническую сущность, безвредны, невинны и не имеют большого значения, подрывает тем самым наши духовные устои, способствует распространению маловерия и атеизма.

«Праздник» Halloween подрывает самые устои Св. Церкви, основанной на крови мучеников, отказавшихся хоть как-либо почитать или служить идолам. Св. Церковь должна занять строгую позицию противления подобным явлениям, раз нам Христос Спаситель сказал, что Господь Бог нам Судия во всех наших поступках и убеждениях и что наши дела могут быть или «ЗА БОГА» или «ПРОТИВ БОГА». Нет среднего «нейтрального» пути.

Сегодня мы являемся свидетелями зарождения сатанинских культов. В ночь на 1-е ноября совершаются сатанинские «службы», имеются сведения о похищении и убиении служителями Сатаны маленьких детей. Теперь сатанисты уже приступили и к ритуальному убиению православных священнослужителей, как неоднократно случалось в штате Калифорния… Везде Сатана протягивает сети с целью поймать как можно больше невинных людей. Газетные лавки полны печатного материала о спиритизме, сверхъестественных явлениях, сеансах, пророчествах и всевозможных действах, вдохновляемых бесами. Все эти дела служат Сатане, ибо они исходят не от Духа Святого, но от духа прискорбного мира сего.

Епископ Александр (Милеант)

Миссионерские листки

http://www.pravoslavie.ru/609.html

 

Современный мир полон еретических учений. Православному христианину важно знать основы своей веры, чтобы уметь противостоять этим заблуждениям. Вспомните спор свт. Григория Паламы с Варлаамом, произошедший из-за невежества последнего. В наши дни поводов для заблуждений ещё больше. Из-за недостатка знаний о вере в церковной среде с легкостью распространяются суеверия, выдуманные традиции и псевдоправила. В этой статье мы коснемся лишь немногих из них.

Почаевская лавра – одна из любимейших православных святынь. В Русской православной церкви всего пять монастырей удостоились титула лавры. Однако именно Почаев является центром распространения многих околоцерковных суеверий. Казалось бы, споры об ИНН и паспортах должны были давно уйти в прошлое, однако это заблуждение до сих пор тревожит умы многих православных. «А еще там много лет живет женщина очень строгой веры: у нее вместо паспорта справка», - рассказывает одна моя знакомая. Оказывается, глубина веры измеряется принятием или непринятием паспорта.

Знакомые съездили в Почаев. Привезли оттуда особую молитву, которую нужно читать перед тем, как подойти к Причастию. Предлагаю им открыть молитвослов. В конце Последования ко Святому Причащению черным по белому написано: «Приходя же причаститься, произноси мысленно эти стихи Метафраста». За ними следует еще несколько молитв. Однако читать перед Причастием эти молитвы никому не приходит в голову, зато текст, привезенный из Почаева, пользуется огромной популярностью. Его копируют (некоторые даже ламинируют!) и носят с собой. Хор спел Причастен и женщины, стоящие в первых рядах молящихся, достают почаевские листочки.  Последования, которые содержатся в молитвословах, сложились не один век назад. Откройте молитвослов вековой или двухвековой давности. Там будут те же самые молитвы, написанные отцами церкви. И никому не приходило в голову заменить их вновь составленными.

Прихожу домой к одному знакомому. Сбоку от монитора прикреплен листочек с молитвой, в которой у Бога сугубо испрашивается защита от антихриста. У многих из нас дома висят тексты молитв: Отче наш, 90 псалом, Символ веры, молитва Оптинских старцев. Но здесь многовековое церковное предание снова отставлено в сторонку. Постоянное ожидание прихода антихриста, зацикливание на этом – еще одна из распространенных в церковной ограде проблем. Может быть, стоит перестать искать антихриста и сосредоточиться на Христе, получше познакомиться с собственной верой и перестать доверчиво хвататься за каждое новое, привезенное от «старца»?

«Старцы» - предмет отдельного разговора. То, что ты не ездишь к старцам, вообще может поставить под сомнение твою веру в глазах собеседника. «А вы ездили к матушке?» - «Нет», и вот собеседник уже смотрит на меня как на пропащего человека. Старцев ищут везде: в монастырях, на приходах и даже на дому. На роль старца годится любой пожилой священник. Старцы превратились в исполнителей желаний. Поступать в институт – нужно съездить к старцу, готовимся купить квартиру – снова к нему, какой автомобиль покупать – решение примет старец. С одной стороны, отметается необходимость жить церковной жизнью - достаточно регулярно благословляться. С другой стороны, многие перекладывают на старца разрешение любых своих вопросов, забывая при этом, что одним из важнейших постулатов христианства является свободная воля. 99,9% вопросов человек способен разрешить сам или с помощью приходского священника. Ездить по каждому пустяку к старцу – значит пытаться переложить ответственность за свою жизнь на другого человека. Ничего в жизни человека не изменится, если он сам не приложит к этому усилий. „Мы ездим к старцам, потому что в отличие от приходских батюшек они живут так, как проповедуют”.  Чисто по-человечески такую позицию понять можно: всем хочется видеть в своем духовном наставнике образец для подражания. А приходские священники – часто обычные люди со своими немощами, и некоторых это разочаровывает. Но достаточно неглубокого знакомства с учением Церкви, чтобы узнать, что благодать в Таинстве Священства дается вне зависимости от личных качеств священника.

Перечислять распространенные в церковной среде суеверия и псевдоправила можно еще долго. Вспомните хотя бы чтение Псалтири «за весь род» по чину, обнаруженному якобы в посмертном завещании митр. Петра Могилы. Никакого особенного чина киевский митрополит конечно не составлял. А всем, кто хочет помолиться за своих усопших сродников, достаточно поминать их при чтении Псалтири в молитве об усопших, как это всегда было принято в православной традиции.

Читайте Евангелие, творения отцов Церкви, участвуйте в Таинствах и не давайте увлечь себя в сторону!

Яворовский Владимир.

 

Осень – унылая пора, природа замирает, воздух поразительно чист, и стаи птиц печально улетают в теплые страны… Время увядания и тревог, а может быть, всё наоборот?! Деревья теряют листву, люди сжигают костры, природа меняет все краски, точно готовясь к новой жизни, с радостью ожидая перемен. Осень – время для души, для добрых стремлений и помыслов.

Вот и осень жизни прихода храма Святого Духа началась с путешествия к трём монастырям подмосковной земли, 6 сентября нас встречали Звенигород, Истра и Волоколамск.

В удивительной простоте и торжественности предстал перед нами Саввино – Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь. Обитель, основанная преподобным Саввой Сторожевским, одним из первых учеников преподобного Сергия Радонежского, точно нерушимая связь прошлого с настоящим, открыла нам свою святую жизнь и историю. В белокаменном соборе Рождества Божией Матери шёл братский молебен, каждое слово молитвы доходило до наших сердец с простотой монашеского пения; началась Божественная Литургия, а по её окончании протоиереем о. Димитрием был совершён молебен с чтением акафиста преподобному Савве Сторожевскому. Перед отъездом чудотворный источник монастыря подарил нам новые силы, и автобус отправился в путь.

Мы оказались в чудесном месте, где по земле Российской Палестины течёт быстрая извилистая река Истра. Воскресенский Ново – Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь, основанный патриархом Никоном, созданный по образу Святой Земли, подарил нам возможность, прикоснуться к Её святыням. Живоносный Гроб Господень, Камень миропомазания, от которого исходило такое дивное благоухание, Святая Голгофа, и всё внутренние благолепие храма – голубые своды стен, позолота венцов оставили в наших сердцах восторг и утешение от красоты, созданной людьми по милости Божией. И снова, спустившись, через 33 ступени, к святому источнику, мы собрались в дорогу.

Волоколамская земля открыла нам Иосифо – Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь. Вдалеке от мирской суеты и в согласии с природой в обители преподобного Иосифа многие столетия верующие находят поддержку и спасение. Торжественно – величественные стены охраняют ее и непрестанную молитву монастырских насельников.

Собор Успения Пресвятой Богородицы поразил нас своим величием, резной иконостас, огромные изразцы, старинные иконы и мощевики. Мы поклонились мощам преподобного Иосифа, попросив его помощи и заступления. А прощаясь с обителью, оказались в яблоневом саду, где трудами монахов и щедростью природы, поспел богатый урожай яблок, удивительно красивых и ароматных.

 

Мы возвращались домой, за окнами автобуса опадала листва, паутинками пересекалось небо. Наступала осень… удивительное время, когда меняется природа, а вместе с ней и человеческая душа.

Перейти в фотогалерею >>>

 

В пору раннего лета, когда солнце уже сияет во всю силу, листва, робко-робко пробивавшаяся по весне, набирает сок и радует глаз свежестью зелени, а воздух напоен ароматами цветов, тогда повсюду разливается благодать-приходит день Сошествия Святого Духа -престольный праздник Свято-Духовского храма с.Дубровки.

Этого торжества ждут с великим нетерпением. Двери храма открыты, собираются верующие. Приход встречает духовенство всего Дмитровского благочиния и даже гостей от Владимирской земли. Всё с тихой радостью ожидает начала Божественной Литургии. За службой благочинный Дмитровского района протоиерей о.Афанасий Чорногуз. Молитва священников и прихожан возносится к Богу, который видит и слышит, любит и являет Себя в Духе Святом. Начинается причастие, к Таинству Евхаристии выносят три чаши, лица причастников озаряются теплым светом, точно спасительный голубь парит над каждым.

Согреваются сердца, радостно смеются самые маленькие прихожане, с головы до ног окропленные Святой водой. Крестный ход встречают безоблачное небо и ласковое солнце, звенящие колокольные переливы отзываются родниками любви в каждом сердце.

Настоятель храма протоиерей о.Димитрий с амвона поздравляет православных с этим торжеством и приглашает радость праздника разделить за традиционной трапезой в Подосинковском СДК. Здесь гостей встречает творческий коллектив дома культуры. Звучат поздравления и трогательные слова пожеланий. Для всех замечательным подарком становится выступление солиста Большого Театра Федора Тарасова.

Как летний теплый дождь увлажняет поля и луга, так и благодать Святого Духа питает всех в этот праздник, зароняя в души людей семена истинной веры и любви.

 

Анна Самсонова.

Перейти в фотогалерею >>>

 

От всей души выражаю благодарность настоятелю Свято-Духовского храма д.Дубровки отцу Димитрию и директору Подосинковской СОШ Вере Викторовне за организацию совместной паломнической поездки по святым местам 24 июня 2016г. Мы посетили Божественно прекрасные места.

КОСТРОМА. Город на Волге. Город древний, Богом хранимый, крепкими узами связанный с царской семьей. Город современный. Официальная родина Снегурочки.
Кострома входит в «Золотое кольцо» России, расположена она дальше всех от Москвы. Каких-то 350 км и ты попадаешь в истинно русский город. Где современность органично сочетается с древностью. В былые времена городу отводилась роль форпоста северо-восточных рубежей Руси.

В самом центре России, в Ярославской области, близ Переславля-Залесского, находится одна из таких реликвий - Крест Животворящий. Годеново – небольшое село, в котором издавна стоит храм, выстроенный в честь Иоанна Златоуста. Именно эта церковь стала тем местом, где в 30-х годах прошлого века нашёл своё пристанище великий Крест Животворящий.

Символично, что данная поездка была организована в преддверии  Петровского поста.

Исходя из всего вышесказанного, рекомендую всем и как можно чаще совершать паломнические поездки по святым местам. Это поможет вам задуматься о более важном, о духовном, о том, о чем трудно вспоминать, когда человека окружает постоянная мирская суета. А человек, это в первую очередь духовное существо, и об этом не следует забывать.

Огромное спасибо Вам, отец Дмитрий за просветление наших душ

Огромное спасибо вам, Вера Викторовна за возможность духовного общения в нашем коллективе.

За просветление наших душ.

 

Строкин Александр Анатольевич.

Перейти в фотогалерею >>>

 

4 мая в среду на Светлой седмицы наш приход совершил паломническую поездку в Свято-Введенскую Оптину Пустынь, монастырь Спаса Нерукотворного пустынь села Клыково, где подвизалась схимонахиня Сепфора, и Казанскаю Амвросиевскую женская пустынь, что в Шамордине.

Перейти в фотогалерею >>>

 

30 апреля в Великую субботу в в/ч 51890 состоялось освящение куличей для военнослужащих, которые были приобретены на средства, собранные прихожанами Свято-Духовского храма. В этот же день дети Подосинковской средней школы провели акцию «Белая лилия». Школьники украсили храм гирляндами из белых лилий, которые сделали своими руками, также поучаствовали в уборке храме.

1 мая в праздник Светлого Христова Воскресения преподаватели и дети нашей воскресной школы провели акцию «Пасха для всех». Сначала детьми был показан спектакль, прочитаны стихи и пропеты песнопения, посвященные Пасхе для прихожан храма, затем для военнослужащих в/ч 51890, а в заключение по домам для инвалидов и пожилых людей, которые по состоянию здоровья не смогли быть в храме на Пасху.

В канун праздника Пасхи в Подосинковском детском садике  прошла благотворительная акция «Белая лилия», на которой родители ребятишек собрали средства, которые также пошли на приобретение куличей для солдат в/ч 51890.

Перейти в фотогалерею >>>

 

15 апреля в Свято-Духовском храме деревни Дубровки Дмитровского района состоялся субботник, в котором приняли участие солдаты в/ч 51890. Военнослужащие помогли в уборке территории храма, после чего для них была организована трапеза, по окончании которой настоятель храма протоиерей Димитрий Колупаев провел с ними беседу на тему о Посте и ответил на интересующие вопросы.

Перейти в фотогалерею >>>

 

7 апреля в в/ч 51890 состоялся митинг, посвященный Дню ПВО и отбытию военнослужащих в командировку для выполнения тактических учений. На мероприятии присутствовали настоятель Введенского храма города Дмитрова священник Сергий Бернацкий, ответственный за пастырское окормление военнослужащих в Дмитровском районе и настоятель Свято-Духовского храма деревни Дубровки протоиерей Димитрий Колупаев, которые отслужили молебен. Отец Сергий поздравил военнослужащих с профессиональным праздником и преподнес командиру части полковнику Дашкину Ю.Р. Казанскую икону Богородицы.

Перейти в фотогалерею >>>

 

5 апреля священники Дмитровского благочиния совершили Таинство Исповеди и причастили Святых Христовых Таин детей в Дмитровском доме-интернате для детей с физическими недостатками. Два раза в год, Великим постом и Рождественским, в стенах детского дома совершаются эти Таинства, ввиду того, что детям сложно самим выстаивать долгие службы и причащаться в храме. Священнослужителям кроме воспитателей и учителей детского дома помогали девушки из центра «Милосердие», который действует при Свято-Духовском храме деревни Дубровки. Сестры готовили и раздавали просфоры и запивку, читали молитвенное правило перед Святым Причащением, беседовали с детьми. Более 70 ребятишек сподобились в этот день святаго причащения.

Семьи бывают разные…Большие и маленькие, тихие и шумные, веселые и очень серьёзные, с родными и приёмными детьми. А ещё бывают такие, солнечные и родные, в которые всегда хочется возвращаться.

В нашем Дмитрове есть такая семья – дом-интернат для детей-инвалидов «Возрождение», и 5 апреля в четвёртую неделю Великого Поста к этой семье, по доброй традиции пришли в гости священники Дмитровского благочиния и сестры службы милосердия, для совершения Таинства Исповеди и Причастия.

Для каждого взрослого, воспитателя всегда удивительно и радостно преображение ребят в этот день. Дети готовятся, ждут разговора с батюшкой и встречи с Богом. Идет непрестанный труд детских сердец, а в их глазах светится счастье и вера в лучшее. Все группы интерната, и старшие, и самые маленькие, успели причаститься Светлых Христовых Тайн, а взрослые почувствовали, как в их душах распускались плоды любви и обновления в ожидании Пасхи.

В семье свершилось это великое событие, Сам Господь Бог Святой Дух вошел в сердца ее обитателей…Дети снова закружились в играх и веселых разговорах, а взрослые с тихой радостью вернулись к делам и заботам.

Семьи бывают разные… И как хорошо, что есть такие, в которых живет любовь.

 

Анна Самсонова

Перейти в фотогалерею >>>